Серьга Артемиды
Часть 14 из 60 Информация о книге
— Иди аккуратно, — предупредил Даня. — Здесь на полу могут быть провода. — Я за тобой. Медленно и осторожно они пошли на свет и вскоре оказались в огромном помещении. Здесь было жарко, стояли столы, не один и не два, а, должно быть, десяток, разномастные стулья и кресла, горел яркий свет. Впрочем, свет разгонял темноту только в середине помещения, по углам было темно. На стульях в ряд сидели люди с бумагами в руках и напряженно читали. По рельсам ездила диковинная квадратная камера. Самое интересное, что вместе с камерой ездил человек в какой-то металлической корзине!.. В центре светового пятна сидели двое, он и она, и молчали. В руках у них тоже были бумаги. Вокруг стояли люди с белыми щитами из пенопласта, человек из железной корзины командовал ими: — Валера, подними свой край выше!.. Еще. Еще. Стоп, хорош, опусти немного! Стоп, стоп! Стас, возьми левее, видишь, у нее какой блик на лице! Не, много взял, свет совсем ушел! Стас, я кому говорю!.. — Какой стол… второй, как ты думаешь? — шепотом спросил у нее Даня. — Откуда считать?.. Настя ничего не ответила. Она была словно в коме. Эти двое — артисты. Человек за камерой — оператор. Те, что со щитами, подсвечивают им лица. Она же видела в интернете, как это все делается! Она видела и даже немого читала… Про Калатозова читала, и про Татьяну Самойлову в роли Белки… А сейчас, сию секунду она все видит своим глазами! — Должно быть, вон тот. На нем объедки какие-то. И Даня из поля ее зрения испарился. Впрочем, он очень быстро вернулся обратно в поле и принял из ее ослабевших рук поднос. …«Принял из ослабевших рук» — фраза словно из сценария. …Татьяна Самойлова в роли Белки… …Каннский кинофестиваль, Лоуренс Оливье, а начинается все отсюда, вот с этого самого места. …Я больше не могу, я сейчас упаду в обморок. Даня Липницкий легко толкнул Настю в бок. — Насть, ты чего? Как сомнамбула, она сделал два шага вперед. …Наверняка эта «сомнамбула» тоже бывает в каждом приличном сценарии. Сделав два шага — как сомнамбула — она оказалась почти на свету, Даня схватил ее сзади за футболку и утянул обратно в темноту. — Нас сейчас отсюда погонят! — зашептал он сердито. — Куда ты поперлась?! — Тишина в павильоне! — громко крикнул какой-то злобный карлик в кепочке. — Все закрыли рты! Где «хлопушка»?! Из темноты выскочила… Мила, да, да, та самая Мила, которая была в театральном институте и собиралась покурить с несчастной Дольчиковой! Она выскочила, крикнула нечто невразумительное, вроде: — «ПТУ», пробы, первая пара, Олег Брызгин, Марианна Веселкина, сцена сто тринадцать, эпизод первый, дубль один!.. Камера поехала, злобный карлик завопил: — Начали!.. Двое на стульях помедлили немного, словно досчитали до трех и принялись говорить друг с другом. Вокруг молчали. Камера медленно ехала. Человек в железной корзине, припав, смотрел в объектив. — Сто-оп! У меня было! Кира, у тебя было? Оператор кивнул, вытер пот с верхней губы и распрямился. Тотчас же все зашумели, задвигались, словно ожил замок Спящей красавицы после нескольких столетий заклятья. — Все? — спросила девушка, которую снимали. — Совсем все? Можно уходить? На нее никто не обращал внимания, все говорили друг с другом — громко — кажется, и ответов никто не слушал: — Нужно выставиться со светом как следует, если Герман приехал. Когда выставляться-то, мы и так на два часа опаздываем!.. И звук! Мужики, звук почти не идет! А левый монитор глючит или наводки такие? — Уходить? — повторяла девушка, обращаясь непонятно к кому. — Мне совсем уходить? — Да уходить! — рявкнул на нее карлик. — Выйдете и ждите в коридоре, продюсер приехал, пробы будет смотреть! Мила, проводи ее! Или кто там? Катя?.. — Парень, дай воды! Слышь? Бутылку с водой дай! Даня встрепенулся, догадавшись, что оператор обращается к нему, перелез через кабели, рельсы и стулья и сунул тому в руки бутылку. Оператор стал жадно глотать, заходила туда-сюда щетинистая шея. — А газированной нету, что ли? — спросил он, тяжело дыша. В бутылке ничего не осталось. — На, забери. И кинул Дане бутылку. Даня поймал. — В середине скачок! — прокричал оператор неизвестно кому, сильно наклонившись в сторону и кепкой вытирая лицо. — Рельсы посмотрите кто-нибудь! Прям прыгает камера! Следующий дубль в браке будет! — Я те дам, в браке! — Не пейте кофе, это для продюсера!.. — Да я один глоток… — Сказано, не пить!.. — Тихо все! Давайте следующих! Кто следующий?! — Вот это да, — сказал Даня, пожалуй, с уважением. — Вот это работа так работа. Я бы не смог. — Тише ты! Нас сейчас выгонят! Он огляделся по сторонам. Он вообще как-то легко ориентировался и приспосабливался к обстоятельствам, Настя уже заметила. — Давай за мной! Пошли во-он в тот угол. Мы все увидим, а нас никто не заметит. — Почему?.. — Потому что оттуда свет. Мы зайдем за фонари, против света никогда ничего нельзя разглядеть. Между прочим, актриса должна быть наблюдательной. А ты как-то… не сечешь! Настя даже не обиделась. Она практически идет по красной дорожке, — слева Софи Тернер, справа Мэйсон Уильямс, — когда тут обижаться! Некогда… Даня тянул ее за руку, она шла за ним, спотыкалась и хваталась за него. Они зашли за хлипкие треноги, горевшие адским пламенем. — Это осветительные приборы, — с восторгом прошептала Настя. Он хмыкнул. — Я вижу. Злобный карлик, забравшийся к оператору, посмотрел в объектив одним и другим глазом, спрыгнул с подножки и закричал: — Следующие в кадр, быстро!.. Катя, сажай следующих! Где рация? Я рацию где-то проспал! — Она у меня, Эдуард Вадимович! Тут в световой круг ворвалась толстая администраторша с папкой, которая руководила массовкой, и выпалила, округлив глаза: — Эдик, они пришли! Ведут! Идут! И вновь пропала, видимо помчалась встречать и «вести». Карлик Эдик тихонько выматерился себе под нос, приосанился, снял кепку, пригладил волосы на лысине, напялил кепку и ни с того ни с сего скроил любезное лицо, сделавшись совершенным уродом. — Это он, — пробормотала Настя и на секунду припала лбом к Даниному плечу от экстаза. Так делала Эльгиза Тухерова, когда играла романтические сцены! — Герман. Приехал. Актеры на стульях перестали обмахиваться бумажками и замерли. Люди со щитами из пенопласта все куда-то подевались. Пятясь, вновь появилась администраторша. Она улыбалась и делала взмахи рукой — мол, сюда, сюда!.. — Я знаю только тех Германов, — сказал Даня задумчиво. — Которые великие. Юрий Герман, между прочим, превосходный писатель! Алексей, который «Проверку на дорогах» снял, и Алексей-младший… — Заткнись, — сквозь зубы перебила Настя. — При чем тут «Проверка на дорогах»?! — Это какой-то другой Герман?.. — Я тебя убью, — пообещала Настя. — Здрасти! — раздался твердый, громкий, уверенный и веселый голос — таким голосом говорят только начальники и только большие. — Я всем помешал, извините!.. Вы не обращайте на нас внимания, мы пробы посмотрим и уедем! — Александр Наумович! — вскричал режиссер Эдуард так, словно само счастье явилось к нему сию минуту в душный, жаркий, пыльный, полный запаха пыли, пота и страха павильон. — Прямо честь для нас, я и не предполагал…