Серьга Артемиды
Часть 10 из 60 Информация о книге
Продюсер Герман потянул Тонечку в сторону. Они зашли за зеленую стену, состоявшую из сдвинутых вплотную фикусов и пальмочек в кадках. Здесь оказался еще один стол, о котором Тонечка тоже не подозревала, как и о существовании официантов. Стол и стулья были деревянные, настоящие. — Присаживайтесь! — продюсер Герман широким жестом указал на стул, официант проворно составил с подноса всю спасенную Тонечкину еду. — Я только позвоню, чтоб Васю домой отвезли, а то забузит, хлопот не оберемся. — И официанту: — Холодный кофе заберите, принесите горячий. И еще пепси-колы со льдом! — И в трубку: — Дина Евгеньевна! Отправьте кого-нибудь вниз, в буфет, пусть Филиппова домой отвезут. Да, здесь, и не в форме!.. И чтоб прямо до квартиры… Тонечка наблюдала. Продюсер говорил негромко и уверенно, видимо, даже не подозревая о том, что кто-то может его ослушаться или не выполнить указаний. Нужно особое умение, чтобы так говорить!.. Принесли кофе — над чашками поднимался пар, это указание выполнено, — и продюсер бросил телефон в рюкзак. У него был не портфель, а рюкзак. Должно быть, он тоже «опережал молодых». — Вы Васю извините, — сказал он, боком подсаживаясь к столу. — Пьет сильно и… не по делу. Тонечка пожала плечами. — Да ничего особенного, — промямлила она. — Мне кажется, я его другим никогда и не видела. Можно, я поем?.. Продюсер изумился и словно спохватился: — Конечно! Я, собственно, и решился подойти потому, что Вася вам есть не давал!.. …Ему на самом деле очень понравилось, как она ест! С таким восторгом и удовольствием. Нынче при еде принято жеманиться и кокетничать, как в давние времена перед кавалером, а эта просто с удовольствием ела!.. Он глотнул кофе, запил ледяной пепси-колой, быстро взглянул на соседку — она доедала сардельку, — и ему стало неловко. Да ладно, сказал себе продюсер Герман. — Я правда хотел еще раз с вами поговорить, — начал он, чтоб неловкость прошла. — Или сейчас не время? — Самое время! — возразила Тонечка и нацелилась на бутерброд. …Вот бы рассказать кому, что она обедает за фикусами в обществе самого знаменитого в России продюсера! И он еще с ней разговаривает! Но кому рассказать-то?.. Дочери нельзя. Матери бессмысленно — ее такие истории не интересуют. Тонечке в голову не приходило стесняться, «держать спину» или как-то «соответствовать»! Этот человек, сидевший напротив, настолько далек от нее, водораздел между ними настолько глубок и широк, что ей не может быть дела до того, что он о ней подумает! Да он и не думает о ней!.. — На совещании было много всего сказано, но мне важно, чтобы героиня — вот эта будущая — все же имела какой-то человеческий облик, понимаете?.. Тонечка закивала, принимаясь за бутерброд. Какая разница, что он там говорит, этот человек из параллельной вселенной?.. — Ну, чтобы у нее были недостатки, проблемы, но не киношные, а как у людей. Тонечка искоса на него взглянула. …Да неужели? Великий продюсер хочет, чтобы сценарист написал про людей так, чтобы они были похожи на людей? Вот новости!.. — Александр… — тут она напрочь забыла его отчество, позорище какое! — Называйте меня Сашей, — ни с того ни с сего брякнул продюсер. — А я вас стану называть Тонечкой. Вас редакторы так называют. Можно? Вот тут она удивилась. И посмотрела на него. И перестала жевать. — Можно, — сказала она осторожненько. …Что, вот прямо так — Саша и Тонечка?! Вот бы рассказать кому-нибудь!.. Только некому, а тем, кому можно рассказать, нельзя ничего рассказывать! Продюсер Александр Герман через пять, нет, через три минуты забудет о существовании сценариста Антонины Морозовой! Тонечка придвинула к себе кофе и тарелочку с пирожными «картошка». Два пирожных!.. И предложила великодушно: — Хотите? — Хочу. Они взяли по «картошке» и откусили. — Саша, — начала Тонечка, наслаждаясь каждой секундой происходящего. — Всякий раз, когда пишу сценарий, я пытаюсь убедить заказчиков, что люди в кино должны быть похожи на людей, дети на детей, дома на дома, и так далее! И мне еще ни разу не удалось, представляете! А сценариев я написала… много. — А… что мешает? Тонечка засмеялась: — Все в один голос говорят, что вы! Это не понравится Герману, Герман не подпишет такую заявку, под это Герман не даст эфирное время!.. — Ах, вот в чем дело. — Ну, конечно! — Тут она воодушевилась. — Смотрите. Вот сериал, который на той неделе вышел. Я переписала сценарий двенадцать раз. Двенадцать, Саша, это не шутка!.. И каждый следующий вариант был хуже предыдущего! Я постепенно убрала оттуда все, что делает жизнь… жизнью. Сначала собаку — с ней много возни, ее неохота снимать. Ладно, хорошо, не будет собаки. Потом бабку. Бабка старая, некрасивая, никто не хочет смотреть на бабку, а все хотят на молодых. Не стало бабки, шут с ней! Потом осень пришлось переделать в лето, в сериале всегда должно быть лето, никто не хочет смотреть на осень!.. Александр Герман засмеялся. — А что вы смеетесь? Я не выдумываю! Так и есть!.. Потом начались какие-то проблемы с режиссерами. Мне сто раз сказали, что мой сценарий настолько плох, что его никто не хочет снимать! Наконец-то нашли одного, вроде он согласился. И он переписал сценарий заново. Весь, от начала до конца!.. Он оставил только имена героев, а все остальное… переделал. Закажите мне еще кофе, Саша! — Да, конечно. — И все ссылаются на вас! Вы не дадите денег. Вы не дадите время. Вы не подпишете. Вы не разрешите. — Плохо дело. — Вот именно! — Пирожное еще попросить? — Да. Нет. Вообще-то я на диете. — А!.. Из-за стены фикусов и пальмочек слышался буфетный гул и какие-то восклицания. Александр Герман раздвинул листья, выглянул и сказал озабоченно: — Я сейчас вернусь. Только Василия домой снаряжу. Пока он ходил, Тонечка допила пепси-колу, сыто вздохнула, отряхнула шоколадную пыль с пальцев и крошки с джинсов. В общем, приготовилась. — Вот что, — сказал Герман, вернувшись. — У меня созрел план. Вы сейчас что собираетесь делать?.. Тонечка уставилась на него. Глаза у нее были круглые, темные. Ему казалось — веселые. Ему вообще казалось, что она какая-то веселая!.. — Я собираюсь поехать на работу и начать писать для вас заявку. Вот эту, про которую сегодня полдня совещались!.. — А вы быстро ее напишете? — А когда нужно? Тут он захохотал. — Вообще-то как обычно — хорошо бы вчера. — Тогда напишу быстро. — Нет, не так. Заявку вы начнете писать завтра. А сегодня я вас прошу съездить со мной на «Мосфильм». Там кастинг в большой проект. Я вас прошу посидеть и послушать. Ну, просто послушать, как актеры произносят текст. — Меня?! Я ничего не понимаю в актерах! И в кастингах! — Зато в текстах понимаете, — сказал продюсер Герман так, что Тонечка поняла: его нельзя ослушаться или не выполнить указаний. Придется слушаться и выполнять, это как бы компенсация за то, что он с ней разговаривает и даже угощает кофе! — Вы на машине? — Что вы, нет, конечно! Разве сейчас можно по Москве на машине?! Нигде не проедешь, и час стоянки пятьсот рублей! — Отлично, поедем на моей. Да что это там Василий все бузит?! Он оставил на столе деньги — довольно много, Тонечке так показалось, — подхватил свой рюкзак, вырулил из-за фикусов и пальмочек. Тонечка поспешала за ним. Режиссер Василий Филиппов вырывался из рук официанта и еще какого-то человека в костюме, которые пытались поднять и увести его. Вырывался он довольно ловко. Со всех сторон, из-за всех столиков на него смотрели, кто-то фотографировал. Александр Герман подошел, твердо взял горюющего под локоть, рывком поднял и повел. Тот пошел. — Где машина? — не оглядываясь, спросил он у человека в костюме, рысцой трусившего следом. — Прямо у входа, Александр Наумович!.. — Нужно было сразу увести, — с досадой говорил на ходу продюсер. — Нет, довели до скандала!.. — Да как его уведешь, Александр Наумович, если он… не идет? Режиссер Филиппов вдруг вырвал руку, схватил Германа за плечо и сильно притянул к себе. — Она знала, понимаешь?! — почти крикнул он продюсеру прямо в лицо. — Она все знала! За это и убили! И меня убьют, вот увидишь!