Серьга Артемиды
Часть 11 из 60 Информация о книге
Тонечка насторожила уши и вытянула шею. Даже что-то хрустнуло в позвоночнике, так она сильно вытянула! — Тише, Вася, — Герман перехватил руку режиссера и опять повел его. — Не кричи. — Мне нужно… улететь, — заговорил Вася, словно мигом протрезвев. — Куда-нибудь. Неважно. Виза. Не помню, не знаю. Куда можно без визы? — По-моему, в Казахстан. Или во Вьетнам. Ты бы дома спать лег, Вася. — И человеку в костюме, через плечо: — Костя, проследи, чтоб он лег. — Во Вьетнам, — продолжал бормотать режиссер. — Это хорошо… это далеко… Они меня там… не найдут? Или найдут? Нашли же Светку? Среди бела дня, среди людей! Убили, сволочи!.. Зоя… Мне нужно к Зое! Она все устроит! Она знает как, она всегда все устраивает! Где телефон, я ей позвоню! Они миновали охрану, турникеты сами собой открылись, водитель подбежал и распахнул заднюю дверь машины. Вдвоем они затолкали режиссера на сиденье. — Ты поспи, — сказал Герман серьезно и оглянулся. На широкое офисное крыльцо высыпали люди, под козырьком, где стояла ощетиненная окурками урна, тоже толпились, и все смотрели и фотографировали на телефоны. Герман захлопнул дверь машины, кивнул водителю и нырнул в узкую калитку в сплошном заборе. Калитка и забор ограждали крохотный заасфальтированный дворик, где начальство держало свои автомобили. Тонечка потопталась немного, оглянулась на толпу под козырьком. «Пойду-ка я к метро покамест. Заявку нужно писать, Герман дал мне «особое» задание». — Антонина Федоровна! — донеслось из-за калитки. Тонечка была совершенно, то есть абсолютно — аб-со-лют-но, как сказала бы ее дочь, — уверена, что великий продюсер о ней уже позабыл. Несусветные глупости про кастинг она и слушала-то вполуха!.. Он выглянул, лицо недовольное: — Отстаете! — Да я вот… очки… искала, — сказала Тонечка первое, что пришло в голову, перебежала газон и перелезла через железную перекладину. Он поддержал ее под локоть. Широко шагая недовольными шагами, он словно бы силой доволок ее до машины и приказал: — Садитесь. Машина была очень солидной, английской, солидного же английского цвета — какой-то болотной зелени, — и… довольно грязной. Тонечка аккуратненько поместилась на переднее сиденье, сумку утвердила на коленях. Ей было смешно. — Без цирковых представлений никак, — процедил Герман, выруливая с тесной стоянки на тесную улицу. — Да, — спохватилась Тонечка, — о чем он говорил? Вы поняли?.. Тот пожал плечами, что можно было расценить как угодно. — Вот если б я написала такую сцену, мне бы точно весь сценарий завернули, — сказала Тонечка. — Ну, так не бывает в жизни!.. Чтоб человек бился и кричал, что его вот-вот убьют, и порывался во Вьетнам!.. Это даже не сериал, Александр Наумович! Это голимое «мыло». — Мыло земляничное, — пробормотал продюсер. — Зовите меня Сашей. Пришла очередь Тонечки пожимать плечами. Она пожала и на всякий случай согласно кивнула. — Дело в том, что я там вчера был, — сказал Герман словно с досадой. — В институте, где Дольчикова… погибла. Там приемный тур проводили, абитуриентов полно! Собственно, она со мной приехала. А получилось… что получилось. Тонечка уставилась на него. — Моя дочь тоже была. Она познакомилась там с мальчиком, они зачем-то полезли на четвертый этаж и… нашли тело. — Мне показалось, я вчера вас видел, — сказал Герман задумчиво. — Я приезжала за Настей. Настя — моя дочь. Что там случилось? Вы знаете? Он притормозил на светофоре и потер лицо, словно вдруг сильно устал. — Я не знаю, — сказал он из-за ладоней. — И не хочу об этом говорить, потому что именно я ее туда приволок!.. Если б не приволок, может, ничего бы и не случилось. «…Ну и дела, — подумала Тонечка. — Может, продюсер Герман страдает, как и режиссер Филиппов?.. Или он тоже оплакивает «несчастную Светку, бедную девулю». Просто не устраивает демонстраций и факельных шествий… Вдруг он ее тоже… любил, а теперь «любовь убили»?.. По долгу службы Тонечка время от времени общалась с артистами и режиссерами и знала, что жизнь у них не простая, как у нее, Тонечки, и большинства других людей, а, напротив, сложная, бурная, неистовая!.. Ну, им так положено, артистам и режиссерам. Чтоб то и дело любови, страсти, скандалы, разводы, папарацци, внебрачные дети, установление отцовства. По-другому им неинтересно и словно нечем заняться. Впрочем… Тут она переменила позу и уставилась в окно. Ее собственный муж был точно таким же. Он страдал без причины, ревновал без повода, изменял без зазрения совести, скандалил без удержу. «Я же писатель! — кричал он и швырял в Тонечку первым, что подворачивалось под руку. — Мне нужны эмоции! Где я их возьму?! У тебя?! Ты не способна! Ты не можешь! Ты у меня забираешь даже те, что еще есть, последние остатки!» Эти «последние остатки» Тонечку просто убивали!.. Она и так постоянно чувствовала себя виноватой, а уж когда дело доходило до «последних остатков»! — Все это очень странно, — вслух сказала она, думая о своем. — Очень странно. — Согласен. Тонечка испуганно посмотрела на Германа, словно он прочел ее мысли. — Нужно Василия расспросить, — продолжал Герман. — Я думаю, он не все подряд выдумывает, хотя кто его знает, конечно!.. И никаким следователям он ничего не расскажет, а мне, может быть, расскажет. — Зачем вам это? — Что? Тонечка сделала неопределенный жест рукой. — Расспрашивать, выяснять?.. — А… почему нет? — Потому что человек умер, — сказала она неожиданно резко. — Его больше нет. Вы начнете ворошить его жизнь и мало ли на что наткнетесь!.. А это нельзя, неправильно это!.. — Что… неправильно? — Делать из смерти шоу!.. Набегут журналисты, блогерши какие-нибудь!.. Она же была популярной артисткой! И так скандал на весь мир, как вчера выразился мой сосед, а если подробности всплывут совсем неприятные, мало ли?.. У нее родители есть? — Наверняка есть, я не знаю. — А дети? — Был муж, — сказал Герман, — это точно, я его даже видел. Но как-то не очень долго он продержался, года два. Потом развод. Ну, а потом романы, конечно. — Развод, романы, — пробормотала Тонечка. — Она же девочка совсем! — Ну, не совсем. Тридцать лет стукнуло. В нашем поколении тридцатилетний человек считался окончательно взрослым. Правда, все давно изменилось, конечно. — Конечно, — согласилась Тонечка несколько язвительно. …С чего она так… разгорячилась? Что задело ее за живое? Воспоминания о муже? Или мысль о том, что продюсер Герман ничем не отличается от остальных — крутит романы с артистками, до которых ему и дела-то никакого нет, вон даже не знает о родителях?.. — А вам совсем не интересно? — спросил Герман тоже несколько язвительно. — Кто ее убил и за что? И почему Василий Филиппов так перепугался? Вы же сценарист, вас все это должно… возбуждать. — А, ну вас, — и Тонечка махнула рукой. — Вы ничего не поняли. — Чего — ничего? — Придуманная история отличается от настоящей, как… — она поискала сравнение, — ну вот как история Ромео и Джульетты от криминальной сводки о подростковом суициде! Может, мне тоже любопытно, но всех жалко, понимаете? Светлану Дольчикову, ее маму, даже этого вашего Василия! У всех этих людей горе, а нам… любопытно! Свинство же!.. — Не знаю, — сказал Герман. — По-моему, вы слишком усложняете. И как-то сразу начинаете подозревать! — Кого и в чем? — фыркнула Тонечка. — Меня в свинстве, — сказал великий продюсер. — Или я опять не прав? Он был совершенно прав, но не говорить же ему об этом!.. Впрочем, он, кажется, догадался. …Вот сейчас высадит меня из машины, пронеслось у Тонечки в голове, да еще работу отнимет, закажет заявку другому сценаристу! Ими — нами, сценаристами! — можно не то что пруд запрудить, а целый океан заокеанить! — Я говорю абстрактно, — моментально заюлила Тонечка, она всегда начинала юлить, когда понимала, что плохо ее дело, — не о вас, а вообще!.. И мне тоже любопытно, я же человек! И страшно люблю сплетни, только не из интернета, где не сплетни, а какое-то безобразие, а из журналов, понимаете? Где человек сам дает интервью, сам про себя вдохновенно врет, сам верит тому, что говорит! Вот это я всегда читаю, мне для работы нужно! — Вы оправдываетесь? Она улыбнулась. — Пожалуй. — Оправдания приняты. Тонечка опять посмотрела в окно. За окном была Москва, весна, безлюдные парки за заборами. В этой части огромного города все парки были за заборами, и в них никто никогда не гулял — правительственные резиденции или какие-то секретные дачи. И машин мало, хорошо, просторно!..