Серьга Артемиды
Часть 12 из 60 Информация о книге
…Вот если бы не нужно было срочно писать сценарную заявку, затем ехать на «совещание с продюсером», потом переписывать, вновь совещаться и вновь переписывать, Тонечка засела бы на даче. Как прекрасно поздней весной, когда вот-вот все распустится, засесть на даче!.. У нее припасена стопка книг, еще не читанных. Она покупала потихоньку, когда были свободные деньги — книги нынче дороги! — и самое лучшее, интересное оставляла «на отпуск». Вставала бы она поздно, часиков в одиннадцать. Варила бы кофе и делала два бутерброда с колбасой — ну, не готовить же, в самом деле, завтрак для себя одной весной на даче! Не торопясь и не проверяя поминутно телефон, пила бы кофе и смотрела по телевизору про путешествия. По телевизору очень соблазнительно показывают всякие экзотические путешествия — в Манилу, в Сингапур! Потом на террасу, на диванчик — читать. Хоть час, хоть два, пока не устанешь, а затем можно подмести дорожки, помыть самовар — лето впереди, самое «самоварное» время! И чтоб никаких забот — дочь не поступает в театральный, мама не болеет и не иронизирует поминутно, не нужно везти на эвакуаторе в сервис машину, у которой заклинила рулевая рейка!.. — И все-таки с Василием я поговорю. — Голос продюсера прервал ее мечтания. — Что с ним такое, непонятно!.. И родителей вы правильно вспомнили. Позвоню им обязательно. — Денег нужно, наверное, — тихо сказала Тонечка. — И это тоже правильная мысль. Возле проходной «Мосфильма» стояла толпа, вываливалась наружу, не помещаясь в будке. На «Мосфильм» всегда ломился народ, все будущие и настоящие кинематографические звезды. Машину Германа охранники, видимо, хорошо знали, потому что шлагбаум сразу поднялся. Из будочки выбежал человек в камуфляже, из толпы на тротуаре жадно заглядывали в окна — кто едет, может сам… Петров? Или Иванов? Или — господи помилуй! — даже Сидоров?! — Здрасте, Александр Наумович, — охранник заглянул в боковое окно с опущенным стеклом. — Вы гостью везете? Можно паспорт ваш? — Да, — спохватилась Тонечка. — Конечно! Пока он бегал с ее паспортом в будочку, другой обходил машину со всех сторон. В руках у него было круглое зеркало на длинной ручке. — Они же знают, что вы — это вы, — заметила Тонечка. — И все равно смотрят, не прицеплена ли у вас к днищу мина?.. — Такие правила. …Понятно, что правила! Дурацкие правила, вот и все. Паспорт вернули, рукой махнули, автомобиль перевалил «лежачего полицейского», и они покатили по широкой дороге. Газоны зеленели, деревья распускались, тюльпаны цвели. Хорошо на «Мосфильме»! И Тонечке еще больше захотелось на дачу. — А фильм о чем? — вздохнув, спросила она. — А ни о чем, — сказал Герман жестко. — Сейчас сами все поймете. * * * — По спискам проходим, активно проходим, кто по спискам! — Зычный голос администраторши перекрывал шум доброй сотни голосов. — Массовка, кто на кастинг сериала «ПТУ», проходим активно! Настя выглядывала из-за спин и плеч, ее очередь совсем-совсем не двигалась!.. Сейчас зычная администраторша захлопнет свою папку и поведет счастливчиков внутрь, на кастинг, а она останется с носом, как всегда! — Девушка, не напирайте! Что вы напираете! — А вы шевелитесь! — огрызнулась Настя. — Выискалась! Звезда, блин! Стой спокойно, видишь, сколько народу! — Кто на кастинг в «ПТУ», двигаемся, двигаемся! — Я! — неожиданно для себя крикнула Настя во весь голос и залилась краской. На нее оглянулись. — Подождите меня!.. — Здесь все на кастинг! — Не, мы не в «ПТУ», мы в «Девицу со станицы»! — А я в «План Берии»! — На «План Берии» завтра кастинг! — Вы че, совсем?.. — Девушка! Девушка, которая в «ПТУ», давайте сюда! Пропустите ее, пропустите, господа!.. Да уж, господа, подумала Настя, изо всех сил работая плечами и локтями. От усилий даже голова вспотела!.. Хоть бы миллиметр в сторону, хоть бы шажочек сделали, чтоб пропустить, — нет, стоят, упыри проклятые, хотя все слышали, что ее вызывают!.. Растрепанная, красная, потная, Настя, наконец, вынырнула перед администраторшей с папкой и прямо ей в лицо крикнула: — Я! Я на кастинг в «ПТУ»!.. Администраторша окинула ее моментальным недовольным взглядом: — Записывалась? — Морозова Анастасия. Та отлистнула списки, поставила галочку и скомандовала на всю проходную: — Кто в «ПТУ», по одному через турникет, и ждать меня! Готовим паспорта в раскрытом виде!.. Слава богу, прорвалась! Вот удача!.. Настя выскочила на улицу с той, вожделенной стороны, где уже начиналась другая, вполне кинематографическая жизнь — чистота, красота, просторы и газоны, памятник Шукшину в некотором отдалении. Настя не любила Шукшина и не понимала, за что его можно любить, снимал ерунду, писал скукоту. Приставив ладонь козырьком ко лбу, она против солнца осмотрела желтые здания за липами и яблонями, купы пионов, кусты сирени и счастливо вздохнула: отныне и навсегда ее место здесь и только здесь. Она добьется! Она станет! Она сможет! Очередь на кастинг в массовку — начало. Когда-нибудь она станет заезжать сюда через шлагбаум, как хозяйка, как королева! Вот как люди на той огромной зеленой машине, только что перевалившей «лежачего полицейского»! Они не стояли в очереди в проходной, их не отмечали в списках, почтительный охранник сам подбежал, проверил документы, проводил поклонами. — Массовка «ПТУ» — за мной! Все за мной! Не отставать, ждать никого не буду!.. Мимо грустного Шукшина — вдруг Насте стало его жалко — толпа с администраторшей во главе обошла торец желтого здания, приняла левее. За зданием открылась довольно большая и удивительно пустая стоянка для машин — зеленый «крокодил», которому кланялся охранник, еще пара автомобилей и все. Настя подумала, что это как-то неправильно — такая пустота. А где артисты, звезды? Или у них кастинги бывают в других местах?.. В вестибюле старого здания было прохладно, и гулко отдавались голоса. Администраторша всех пересчитала по головам и куда-то повела широким коридором. По обе стороны коридора были устроены витрины. «Костюм Ю. Яковлева в роли Ивана Грозного, «Иван Васильевич меняет профессию», реж. Л. Гайдай». «Платье Т. Самойловой в роли Белки, «Летят журавли», реж. М. Калатозов». Настя крутила головой, но рассмотреть, задержаться перед витриной было некогда, администраторша оглядывалась и торопила. Несколько раз свернули, поднялись по ступенькам, коридор стал поуже и похуже, и никаких витрин, спустились, еще раз повернули. …Да тут заблудиться раз плюнуть! Настя уже совершенно запуталась! Еще несколько раз поменяв направление, вышли в просторный холл, заполненный людьми почти так же, как коридоры института в день экзаменационного тура!.. Господи, сколько их тут?! И откуда они все взялись, не было же никого, в коридорах пусто?! Это что, все претенденты на массовку в сериале «ПТУ»?! Настя от растерянности чуть не заплакала. Ничего она не получит, никакого места в массовке! Вон сколько тут девиц и парней, и все примерно одного возраста, и красивые!.. Нужно было сделать контуринг и навести стрелки, но она прочитала в интернете, что на кастинг следует приходить без грима, а то режиссер забракует!.. — Та-ак, массовка «ПТУ» к правой стене! Всем понятно? К правой! Никуда не уходим, ждем, будут вызывать! Туалеты в том коридоре! — А буфет? — пискнул какой-то начинающий артист, и администраторша возмутилась. — Какой еще буфет? Из голодного края, что ли?! Внимание, «ПТУ», никто никуда не разбредается, все ждут с правой стороны!.. Настя проводила администраторшу глазами — высокие павильонные двери закрылись за ней, — и огляделась. Люди сидели на стульях, на полу, на подоконниках. Какой-то чувак, скрестив ноги, расположился прямо посередине холла. Впрочем, сидели только избранные счастливцы и счастливицы. Остальные — их оказалось куда больше! — стояли, привалившись к стенам. У некоторых в руках были бумажки, они лихорадочно читали, а потом повторяли, закатив глаза. Настя через чье-то плечо попыталась заглянуть в такую бумажку, но не заглянула. Парень заметил ее движение, весь дернулся и быстро отошел, пряча листки. Настя независимо пожала плечами. …А вдруг здесь кастинг не только в массовку, но и… на роли? Или так не бывает? Нет, а с другой стороны, что они тогда читают? Наверняка им дали слова, то есть счастливцы и счастливицы получат роль со словами! Со словами?! Настя задышала быстрее. Как бы узнать, у кого узнать? Никто не скажет, здесь все конкуренты, вон как бросился прочь парень, когда она попыталась прочесть! Эх, нет у нее друга, нет товарища рядом, никто не может ей помочь! Во всей вселенной нет человека, который мог бы помочь!.. Наверное, Даня смог бы, он же ходит с каким-то Ромкой на экзамены, но Даню она потеряла навсегда!.. — Привет, — раздалось у нее за спиной. — Ты сегодня куда пробуешься, в «ПТУ» или в «Севрюжью долю»? Не веря своим ушам, она оглянулась. Не веря своим глазам, она на секунду зажмурилась. Но когда она открыла глаза, ничего не изменилось. Данила Липницкий, предмет ее страданий, в клетчатой рубахе поверх футболки, в спадающих брюках и с книжкой в руке, весело ей улыбался. Словно они и не потеряли друг друга навсегда! — Это… ты? — пропищала Настя. Даня оглядел себя — сначала с одного бока, а потом с другого. — Это я, — сказал он уверенно. — А что такое? Я как-то изменился? Она немножечко пришла в себя, провела рукой по лбу на манер артистки Эльгизы Тухеровой — та всегда проводила рукой по лбу и словно затуманивалась, когда в кино играла романтическую сцену. — Я тебя потеряла, — сказала Настя голосом Эльгизы. — Там, в институте… — Я тебя тоже! — бодро откликнулся Даня. — Папа приехал, и я потом долго на всякие идиотские вопросы отвечал. — И я! — радостно сказала Настя. Господи, как прекрасна жизнь!.. Как она… волшебна!